Вы находитесь здесь: Главная > Россия > проблема разделенных народов

проблема разделенных народов

Таким образом, проблема разделенных народов на Северном Кавказе реально существует.

В отличие от глубоко аборигенных народов иберо-кавказской семьи, развивавшихся на своей территории в течение тысячелетий в условиях достаточно стабильного континуитета (непрерывности), осетинский народ прошел более сложный путь этнического развития. Основная сложность данного пути видится в том, что в формировании современного осетинского этноса и его культуры приняли активное участие два ведущих этнообразующих компонента: пришлый степной ираноязычный (скифы, сарматы и аланы) и аборигенный гор-но-кавказский, понимаемый как носители яркой кобанской археологической культуры I тыс. до н.э. Встреча, взаимодействие, а затем взаимопроникновение тех и других в рамках ограниченной территории привели к смешению и длительному периоду языкового и культурного синтеза.

В результате в сфере языка победу одержал язык иранского (аланского) суперстрата, обогатившийся за счет влияний кавказских языков, в сфере генетико-антропологической и материальной культуры победил кавказский субстрат, т.е. местная основа (85, с. 11; 86, с. 18-19). По своему языку современные осетины продолжают языковую традицию древних северных иранцев-скифов, сарматов, алан; антропологический (физический) тип осетин в то же время характеризуется антропологами как типичный для кавкасионской группы популяций. Кавкасионский антропологический тип антропологом В.П. Алексеевым рассматривался как реликтовая форма антропологического пласта эпохи неолита и даже позднего палеолита, сохранившаяся почти без изменений до современности в условиях высокогорной изоляции (87, с. 154, 169; 80, с. 197-200).

Комментарии закрыты.