Вы находитесь здесь: Главная >Архивы рубрики ‘Россия

Манифест Демократического общества

Манифест Демократического общества был свободен от изрядной доли догматизма и утопизма, характерных для них, т. е. от тех недостатков, против которых К. Маркс вел борьбу, оказавшись во Франции.

Лозунга народной революции

Лозунга народной революции, которая должна была привести к ликвидации феодальных отношений, передаче в собственность крестьян земельных наделов, отмене сословного неравенства. Главной силой революции, согласно Манифесту Демократического общества, является крестьянство. Правда, по мнению авторов этого документа, у крестьянства не хватит сил одному справиться с важнейшей и сложнейшей задачей уничтожения феодализма, а потому необходимы сотрудничество, союз всех […]

Летом 1833 г

Летом 1833 г. М. К. Воллович был казнен. Но дело, начатое им, осталось жить. Его поиски путей к народной свободе, его борьбу продолжил полешук Франц Андреевич Савич (1815 — около 1845), с именем которого связаны замечательные страницы освободительного движения в Белоруссии в 30-х гг. XIX в. Он возглавил тайную организацию студенческой молодежи в Вильно под […]

На наш взгляд

На наш взгляд, сложившийся стереотип, согласно которому аудиторию Космы составляли исключительно миряне, а Никодим обращал свои сочинения преимущественно к монахам и священнослужителям, является ошибочным. Исследователи, придерживающиеся подобной точки зрения, не обращают внимания, что Косма не раз проповедовал и среди монахов, кроме того, обращался не только к крестьянам и представителям городских низов, но и имел контакты […]

работает для «начинающих проповедников»

Никодим работает для «начинающих проповедников», даёт им материал, «дабы они могли учить народ Божий». «Чтобы помочь в великом духовническом труде, мы и потрудились составить из писаний различных отцов настоящую книгу», — пишет Никодим в Эксомологитарии. Он «толкует каноны и переводит их на простой язык», «создаёт пролог, в котором определяет обязанности духовников и указывает на труды, […]

Он открывает школы

Он открывает школы в населённых пунктах Аспропотамос, Тирна, Пертули, Ветернико, Пирра, Деси, Сиррако. В труднодоступных горных районах Пиндос и Граммос, где ситуация с образованием была особенно сложной, так как учебные заведения вообще отсутствовали, он основал целый ряд школ в селениях Самарина, Малакаси, Периволи, Смикси, Авделла. В районе Загори им также были основаны несколько учебных заведений. […]

Своё образование

Своё образование Констас продолжил в Элиномусио Враянон. Это учебное заведение было открыто при монастыре святой Параскевы в местечке Гува известным проповедником Евгением Яннулисом. Помимо богословских и общеобразовательных дисциплин, Косма получил навыки врачевания и изготовления лекарств. Практические знания по медицине он, безусловно, использовал сам и преподал их своим ученикам. Помимо гуманитарных дисциплин, святой смог расширить свои […]

Мы можем сделать вывод

Мы можем сделать вывод, что святой Косма был способным и одарённым учеником, так как в том же 1734 году он был назначен в общину Ломботины учителем. Такая практика в то время была распространённой и повсеместной: знаменитый Ригас Велестинлис также долгое время совмещал обучение с преподавательской деятельностью. Относительно преподавательской деятельности Космы сохранились некоторые свидетельства.

в одном из заключительных параграфов

И только в одном из заключительных параграфов об «организации и совершении переворота» высказывает программа более определенно центральную политическую идею новой партии: «Ввиду придавленности народа, ввиду того, что правительство частными усмирениями может очень надолго сдерживать общее революционное движение, партия должна взять на себя почин самого переворота, а не дожидаться того момента, когда народ будет в состоянии […]

С одной стороны

С одной стороны, «политическая свобода для нас не цель, а средство», а, с другой, что «мы преследуем не отвлеченные конечные задачи социалистического учения, а те согнанные народом потребности и нужды, которые в основе своей заключают социалистическое начало и принципы свободы» (стр. 171-172).

Страница 9 из 80«...567891011121314...203040...»